Александр (kandidat)
4 531 12 908
105 2 460
1 248 006  

Бронирование отелей
в Гданьске

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
kandidat » Фотоальбомы » Гданьск-Данциг-Гданьск...
(20539) Canon PowerShot SX40 HS, DSC-W125

Гданьск-Данциг-Гданьск...

kandidat 2 декабря 2014 г.
 

Не могу быть полностью, стопроцентно уверенным, но вряд ли найдется в Европе другой такой город судьба, статус, название, которого столько раз за годы его существования  менялись. Понятно, что эти перемены тестно связаны с событиями, в первую очередь с войнами, которые накладывали отпечаток на многие регионы Старого Света. Но Гданьск…, "особая статья". Впрочем, вот небольшая историческая справка, подтверждающая это. Первое упоминание (Гданьск) о нем относится к 997 году. Нашествие рыцарей Тевтонского (Немецкого) ордена на восток Европы превратило  в 1308 г. польский (здесь тоже не все однозначно) город Гданьск в немеций Данциг. Победа Польши над крестоносцами в Тринадцатилетней войне в 1466 году восстановила и название города, и его юридический статус польского города. Кстати, принадлежность Гданьска Польской короне в этот период было довольно-таки условным. Город пользовался очень большими преференциями. Даже имел право чеканить монеты.

Вновь Данцигом город стал в 1793 г. в результате первого раздела Польши. В период Наполеоновских войн, в 1807—1813 гг. , Данциг был вольным городом.

Первая мировая война, Версальский договор 1919 г., который подвел ей итог, определили Данциг вольным городом под эгидой Лиги наций.

В 1939 г. нацистское правительство Германии потребовало от Польши передачи ей «Данцигского коридора». Отрицательный ответ Польши, а формально — провокационное нападение эсэсовцев на почту Данцига стали поводом для начала Второй мировой войны.

Как же стал называться город после победы СССР? Думаю, что догадаться не трудно. Конечно же — Гданьск, ибо он вновь, не без мощного влияния нашей страны, перешел под юрисдикцию Польши. Сильно пострадавший в годы Второй мировой войны., Гданьск к середине 50-х гг. был почти полностью восстановлен (во всяком случае, его историческая часть). Что из этого получилось будет показано в альбоме.

На гербе Гданьска — девиз: «Без страха, но с благоразумием!» Героическая история города, умение лавировать в беспристанных битвах сильных мира, нынешнее состояние Гданьска — пример успешной материализации этого девиза.

Гданьск - крупный портовый город, историческая часть которого расположилась на берегах реки Мотлава. И хотя речка ( по нашим российским меркам назвать ее рекой, язык не поворачивается) небольшая, но судоходная.
И этим пользуются и суда Гданьского пароходства...,
и такие замечательные туристическо-прогулочные катамараны, фрегаты ( могу ошибаться в определении класса пиратского судна), речные трамвайчики (ну у поляков как-то иначе они называются). А вот та черно-коричневая, как говорят крутые моряки, посудина - "Солдек" - филиал Морского музея.
И такие плавсредства встречаются на Мотлаве.
На берегах Мотлавы, а это историческая часть города, во множестве расположены достопримечательности. Ну что не дом - то достопримечательность. Вот например, остров Складов (в XVI веке здесь располагалось до 300 амбаров), правда сейчас лишь малая его часть.
А это - один из символов города - Журав. Журав - интереснейшее инженерное сооружение второй половины XIV века. Ворота, оборонительная башня, кран - все "в одном флаконе". Может, с помощью 4 человек, идущих по лопастям специального колеса, поднимать до 4 тонн груза на высоту от 11 до 27 метров. Я не оговорился - может, значит действует и сегодня.
Это - набережная. Как уже было сказано, в Гданьске численность зданий-достопримечательностей ( конечно разного достоинства) на один квадратный километр очень высока. Поэтому рассказать о каждом из них - не реально. Не хватит ни времени, ни терпения коллег, ни моих знаний, чего уж там... Но о некоторых все же расскажу.
Для входа в город существовало несколько ворот: Зеленые, Золотые, Высокие, Хлебные, Злодейские, ворота Мильхканнентор и т.д. Многие из них сохранились и по сей день. Вот - Зеленые ворота (1564-1568 гг.), построенные как резиденция короля, в которой венценосные особы никогда почему-то не останавливались.
А Зелеными они называются потому, что к ним через Мотлаву ведет вот этот мост. А он когда-то строился из какого-то материала зеленого цвета (ну я не очень внимательно слушал гида).
Главной улицей старого города является улица с оригинальным названием - Длинная, которая незаметно переходит в Длинный рынок, а потом вместе с ним и несколькими воротами чудесным образом превращается в Королевский тракт. Т.е., по частям - это ворота, улицы, площади, а вместе - Королевский тракт. Каким же было наше разочарование, когда мы узнали, что двигаемся "против течения". Ведь Зелеными воротами королевский тракт для королей заканчивался, а для нас - начинался...
Впрочем, разочарование было не долгим. Во-первых, выяснилось, что никакие королевские почести никто для нас не приготовил ( и не важно в какую сторону мы двигались). А во-вторых, множество красивых, необычайных в архитектурном исполнении зданий, желание запечатлеть большинство из них заставили выбросить из головы "королевские" фантазии. И так мы идем по Длинной улице.
У этого дома стоит задержаться. Это - Золотой Дом, построенный в начале XVII века для бургомистра Йохана Спеймана. Замечу, что заказчик был успешным купцом и известным меценатом до того как стать бургомистром. Т.е. в первую очередь дом построили купцу, а уж потом бургомистру...
А это вход (согласен, кадр не лучший) в дом Уфагена. Дом-музей мещанских интерьеров.
Примерно в середине Королевского тракта - Ратуша Главного города (1486-1488г., восстановлена в 1970 г.), которую видно ну практически с любой точки города. Не мудрено, высота-то 81 метр. Ратуша была резиденцией польских королей. Сейчас здесь - отдел Исторического музея Гданьска.
Венчает шпиль Ратуши позолоченная фигура короля Зигмунда Августа.