Турист Александр (kandidat)
Александр
был 8 ноября 2021 16:43
Фотоальбом

Путешествие из Москвы в Калининград...

Canon PowerShot SX40 HS
18 14
Орша — Беларусь, Смоленск, Москва, Калининград — Россия Сентябрь 2014

«Путешествие из Москвы в Калининград и обратно». Именно так должен называться альбом, ибо некоторые фотографии не могли получиться в светлое время суток. Впрочем некоторые и не получились. Поэтому отдельные кадры из рубрики «обратно» пришлось вставить в описание событий из рубрики «туда». Все это для особо бдительных коллег.

Не подумайте, что мне не дает покоя слава (довольно-таки сомнительная — Илимский острог и т. д.) Александра Николаевича Радищева. Люди старшего поколения еще помнят как изучали в школе его «Путешествие из Петербурга в Москву». Просто я давно не ездил на поезде, очень давно не ездил на поезде в Белорусь и никогда не ездил на поезде в Литву и Калининградскую область (я там вообще не был). Поэтому поездка — более 1200 км и почти 22 часа — в санаторий в г. Светлогорск подтолкнула к мысле: " А ведь это — сюжет». Правда, скорый поезд, редкие остановки, пересечение двух границ с необходимостью соблюдения всех формальностей и т. д., и т. п. мешали воплощению в жизнь идей, которые рождались в голове Туристера. Все-таки кое-что получилось…

Начало путешествия, конечно же - Белорусский ( он же Смоленский, он же Брестский, он же Александровский, он же Белорусско-Балтийский) вокзал. Стал таковым в 1936 г. Вряд ли найдется в нашей стране, уж в Москве-то точно, вокзал, видевший столько слез горя и радости, проводов и встреч. Нет надобности разъяснять о чем идет речь. Вспомните фильм "Белорусский вокзал". Его нет в кадре, он есть в душах героев.
Начало путешествия, конечно же - Белорусский ( он же Смоленский, он же Брестский, он же Александровский, он же Белорусско-Балтийский) вокзал. Стал таковым в 1936 г. Вряд ли найдется в нашей стране, уж в Москве-то точно, вокзал, видевший столько слез горя и радости, проводов и встреч. Нет надобности разъяснять о чем идет речь. Вспомните фильм "Белорусский вокзал". Его нет в кадре, он есть в душах героев.
В подтверждение предыдущих слов - открытый 8.09.2014 г. памятник "Прощание славянки".
В подтверждение предыдущих слов - открытый 8.09.2014 г. памятник "Прощание славянки".
Ну а это  - многострадальная площадь Белорусского вокзала (правильнее пл. Тверской заставы). Чего тут только не пытались построить. Хорошо хоть при строительстве торгово-офисных зданий сохранили храм Николы Чудотворца (1914 г.). А вот памятник М. Горького (1951- 2005 гг.) ретировался куда-то, в район ЦДХ что ли.. Ну не выдержал "буревестник революции" натиска рыночной экономики.
Ну а это - многострадальная площадь Белорусского вокзала (правильнее пл. Тверской заставы). Чего тут только не пытались построить. Хорошо хоть при строительстве торгово-офисных зданий сохранили храм Николы Чудотворца (1914 г.). А вот памятник М. Горького (1951- 2005 гг.) ретировался куда-то, в район ЦДХ что ли.. Ну не выдержал "буревестник революции" натиска рыночной экономики.
Фирменный поезд "Янтарь" к отправлению готов. Правда с нумерацией вагонов какая-то "засада". В составе было 10 вагонов, наш - №4 - оказался почему-то  последним. Проводники объяснения дать не смогли. Я, вспомнив М. Задорнова и его "Два девятых вагона", решил :"Ну бывает". Но, когда мы ехали обратно (в составе - 8 вагонов, наш - №5 - был третьим, а последним шел вагон №13) пришлось задуматься... Сначала родилась версия об экономических трудностях в РЖД ( какие таблички с номерами остались на складе - те и выдают). Но, исходя из ценовой политики в системе пассажирских перевозок, версию эту пришлось забраковать. А вот вторая  - "Наш ответ Чемберлену!", т.е.  наши адекватные действия в ответ на санкции Евросоюза - вполне жизнеспособна. Только представьте  себе состояние озабоченности и растерянности литовского пограничника, который, проверив пассажиров в восьми вагонах,  увидит, что он вышел из вагона №13. 
    Но пока, оставив нумерацию на совести работников РЖД, отправляемся в путь.
Фирменный поезд "Янтарь" к отправлению готов. Правда с нумерацией вагонов какая-то "засада". В составе было 10 вагонов, наш - №4 - оказался почему-то последним. Проводники объяснения дать не смогли. Я, вспомнив М. Задорнова и его "Два девятых вагона", решил :"Ну бывает". Но, когда мы ехали обратно (в составе - 8 вагонов, наш - №5 - был третьим, а последним шел вагон №13) пришлось задуматься... Сначала родилась версия об экономических трудностях в РЖД ( какие таблички с номерами остались на складе - те и выдают). Но, исходя из ценовой политики в системе пассажирских перевозок, версию эту пришлось забраковать. А вот вторая - "Наш ответ Чемберлену!", т.е. наши адекватные действия в ответ на санкции Евросоюза - вполне жизнеспособна. Только представьте себе состояние озабоченности и растерянности литовского пограничника, который, проверив пассажиров в восьми вагонах, увидит, что он вышел из вагона №13. Но пока, оставив нумерацию на совести работников РЖД, отправляемся в путь.
Первая остановка - город Вязьма.
Первая остановка - город Вязьма.
Ничего, кроме довольно-таки симпатичного здания вокзала, за время короткой остановки снять не удалось. А ведь Вязьма (1239 г.) - "Город воинской славы" - прошла большой исторический путь вместе со Смоленском и Москвой. В разные годы Вязьма -  часть Смоленского великого княжества,   была приписана к опричнине Ивана Грозного, в Смутные времена поддержала князя Пожарского. Находясь на старой Смоленской дороге, Вязьма  в ноябре 1812 г. стала местом поражения отступающей наполеоновской армии. Тяжелым, но героическим испытанием для Красной Армии стало  окружение осенью 1941 г. 600.000 группировки наших войск  в районе  Вязьмы. Все это известно любому, неравнодушному к истории России, человеку.  А показать больше в ходе нашего путешествия не реально. Как говорится - "такой формат".
Ничего, кроме довольно-таки симпатичного здания вокзала, за время короткой остановки снять не удалось. А ведь Вязьма (1239 г.) - "Город воинской славы" - прошла большой исторический путь вместе со Смоленском и Москвой. В разные годы Вязьма - часть Смоленского великого княжества, была приписана к опричнине Ивана Грозного, в Смутные времена поддержала князя Пожарского. Находясь на старой Смоленской дороге, Вязьма в ноябре 1812 г. стала местом поражения отступающей наполеоновской армии. Тяжелым, но героическим испытанием для Красной Армии стало окружение осенью 1941 г. 600.000 группировки наших войск в районе Вязьмы. Все это известно любому, неравнодушному к истории России, человеку. А показать больше в ходе нашего путешествия не реально. Как говорится - "такой формат".
Наш путь - в Смоленск.
Наш путь - в Смоленск.
Смоленск - один из первых городов Руси. В "Повести временных лет" он упоминается в 862 г. Достаточно сказать, что Смоленское княжество ни чем ни уступало, а порой и превосходило Киевское княжество.
   Вокзал города-героя Смоленска.
Смоленск - один из первых городов Руси. В "Повести временных лет" он упоминается в 862 г. Достаточно сказать, что Смоленское княжество ни чем ни уступало, а порой и превосходило Киевское княжество. Вокзал города-героя Смоленска.
Свято-Успенский собор - Кафедральный собор Смоленской епархии РПЦ. Храм строился, перестраивался, реставрировался с 1609 по 1772 гг. Храм расположен в центре города на Соборной горе и виден практически с любой точки Смоленска. Здесь находится Смоленская икона Божией матери Одигитрии.
Свято-Успенский собор - Кафедральный собор Смоленской епархии РПЦ. Храм строился, перестраивался, реставрировался с 1609 по 1772 гг. Храм расположен в центре города на Соборной горе и виден практически с любой точки Смоленска. Здесь находится Смоленская икона Божией матери Одигитрии.
Смоленск. Церковь Петра и Павла на Городянке (1146 г.).
Смоленск. Церковь Петра и Павла на Городянке (1146 г.).
Да, слева эта та же церковь. Но уже как часть новой церкви Варвары.
Да, слева эта та же церковь. Но уже как часть новой церкви Варвары.
Стоянка в Смоленске была всего 6 минут. Поезд тронулся и я успел снять вот этот плакат. "Смоленск - столица бриллиантов России"... Во как...Никогда бы не подумал. Но Википедия не подвела. Оказывается с 1963 года в Смоленске работает первая в СССР и крупнейшая в Европе фабрика по производству "лучших друзей девушек" - "Производственное объединение "Кристалл".
Стоянка в Смоленске была всего 6 минут. Поезд тронулся и я успел снять вот этот плакат. "Смоленск - столица бриллиантов России"... Во как...Никогда бы не подумал. Но Википедия не подвела. Оказывается с 1963 года в Смоленске работает первая в СССР и крупнейшая в Европе фабрика по производству "лучших друзей девушек" - "Производственное объединение "Кристалл".
Ну а далее - Белорусь. Да - братья, да - Таможенный союз, да - нет пограничных переходов... Но другое государство. А для путешественника это особенно важно.
Ну а далее - Белорусь. Да - братья, да - Таможенный союз, да - нет пограничных переходов... Но другое государство. А для путешественника это особенно важно.
Прибытие в Оршу несколько разочаровало.  Вернее не само прибытие, а его время. Было уже довольно-таки темно.  Стоянка - короткая, вагон - последний (хоть и четвертый). Что тут можно сфотографировать? Но ведь я же готовился к путешествию. Орша - старинный (1067 г.) город  на Днепре. Крупный железнодорожный узел транспортных артерий Республики Белорусь - России - Европы-Украины. Думаю представленные фотографии подтверждают эту информацию.
Прибытие в Оршу несколько разочаровало. Вернее не само прибытие, а его время. Было уже довольно-таки темно. Стоянка - короткая, вагон - последний (хоть и четвертый). Что тут можно сфотографировать? Но ведь я же готовился к путешествию. Орша - старинный (1067 г.) город на Днепре. Крупный железнодорожный узел транспортных артерий Республики Белорусь - России - Европы-Украины. Думаю представленные фотографии подтверждают эту информацию.
И вокзал, и старина ( конечно не 1067 год)...
И вокзал, и старина ( конечно не 1067 год)...
И железнодорожный узел.
И железнодорожный узел.
А если серьезно, то - Орша ( даже не областной центр) - город, о котором большинство людей хотя бы слышали.
А вот станции Борисов, Молодечно, Сморгонь и слышали не все, и даже как-то запечатлеть не удалось .
А если серьезно, то - Орша ( даже не областной центр) - город, о котором большинство людей хотя бы слышали. А вот станции Борисов, Молодечно, Сморгонь и слышали не все, и даже как-то запечатлеть не удалось .
Уважаемые коллеги,  в жизни мне пришлось немного поездить и по СССР, и по другим странам. Нынешний вокзал (открыт 30.12.2000 г.) в Минске увидел впервые (благо, что стоянка была довольно-таки длинная, было время выйти на привокзальную площадь). Мое твердое убеждение - красивее вокзала я не видел. Кстати, привокзальная площадь в Минске носит очень оригинальное название - Привокзальная площадь.
Уважаемые коллеги, в жизни мне пришлось немного поездить и по СССР, и по другим странам. Нынешний вокзал (открыт 30.12.2000 г.) в Минске увидел впервые (благо, что стоянка была довольно-таки длинная, было время выйти на привокзальную площадь). Мое твердое убеждение - красивее вокзала я не видел. Кстати, привокзальная площадь в Минске носит очень оригинальное название - Привокзальная площадь.
Напротив вокзала - "Ворота города" (неофициальное название этих двух симпатичных зданий), переходящие в улицу Кирова.
Напротив вокзала - "Ворота города" (неофициальное название этих двух симпатичных зданий), переходящие в улицу Кирова.
А на этом здании - самые большие в республике часы.
А на этом здании - самые большие в республике часы.
Гостиница "Экспресс".
Гостиница "Экспресс".
Любой россиянин знает: Республика Белорусь - это братья - славяне, сябры, это - батька Лукашенко, это - лучшая на всем постсоветском пространстве тушенка  (потому, что по ГОСТу...). Но побывав в Минске, я лично еще узнал - железнодорожный вокзал по белоруски - ЧЫГУНАЧНЫ ВАКЗАЛ. Это просто - песня. Надеюсь, что никого не обидел.
Любой россиянин знает: Республика Белорусь - это братья - славяне, сябры, это - батька Лукашенко, это - лучшая на всем постсоветском пространстве тушенка (потому, что по ГОСТу...). Но побывав в Минске, я лично еще узнал - железнодорожный вокзал по белоруски - ЧЫГУНАЧНЫ ВАКЗАЛ. Это просто - песня. Надеюсь, что никого не обидел.
Как там у В.С.Высоцкого: "...извращенный микропленкой  ГУМ стал маленькой избенкой..."? Станция Гудагай  (в Википедии - Гудогай) - пограничный пункт пропуска, в 7 км от границы Белорусии и Литвы. Снимать пришлось из не очень чистого окна двигающегося поезда.
Как там у В.С.Высоцкого: "...извращенный микропленкой ГУМ стал маленькой избенкой..."? Станция Гудагай (в Википедии - Гудогай) - пограничный пункт пропуска, в 7 км от границы Белорусии и Литвы. Снимать пришлось из не очень чистого окна двигающегося поезда.
Все. Границу пересекли. Литва. Евросоюз. Таможня и погранпереход на станции Кяна. Кстати, в 2004 г. на деньги Евросоюза Литва все 9 км до Белорусии полностью оборудовала пограничной инфраструктурой (проволочные заграждения, видеокамеры, тепловизоры и т.п.). Говорят, что с белоруской стороны таких "чудес" нет...
Все. Границу пересекли. Литва. Евросоюз. Таможня и погранпереход на станции Кяна. Кстати, в 2004 г. на деньги Евросоюза Литва все 9 км до Белорусии полностью оборудовала пограничной инфраструктурой (проволочные заграждения, видеокамеры, тепловизоры и т.п.). Говорят, что с белоруской стороны таких "чудес" нет...
А это - Вильнюс. Все, что удалось увидеть из окна поезда  (выходить на платформу нельзя): вокзал - немножко...
А это - Вильнюс. Все, что удалось увидеть из окна поезда (выходить на платформу нельзя): вокзал - немножко...
...и дьюти фри - наискосок. Вспомнилась героиня Л.М.Гурченко из "Вокзала для двоих" официантка Вера:" Нас учили, что приезжающих, в отличие от проезжающих, обслуживать надо вежливо..." Мы в поезде "Янтарь" были проезжающими...
...и дьюти фри - наискосок. Вспомнилась героиня Л.М.Гурченко из "Вокзала для двоих" официантка Вера:" Нас учили, что приезжающих, в отличие от проезжающих, обслуживать надо вежливо..." Мы в поезде "Янтарь" были проезжающими...
И снова погранпереход. Станция Кабартай (Литва). Правый берег реки Лепоны (Липовка). Кстати, здесь родился Иссак Левитан, как сказано в Википедии, русский художник еврейского происхождения.
И снова погранпереход. Станция Кабартай (Литва). Правый берег реки Лепоны (Липовка). Кстати, здесь родился Иссак Левитан, как сказано в Википедии, русский художник еврейского происхождения.
Российская Федерация. Калининградская область. Чернышевское (Эйдткунен). Честно говоря, как-то не убедительно выглядит граница. Помню, во времена СССР, пересекая в районе Бреста границу хотелось встать и Гимн запеть. Так она солидно выглядела.
Российская Федерация. Калининградская область. Чернышевское (Эйдткунен). Честно говоря, как-то не убедительно выглядит граница. Помню, во времена СССР, пересекая в районе Бреста границу хотелось встать и Гимн запеть. Так она солидно выглядела.
Нестеров (до 1946 г. - Эбенроде) - погранпереход. Должен оговориться, что показывать прежние названия населенных пунктов не моя прихоть. В Калининградской  обл. это очень распространено.  Почему водонапорная башня? Она - достопримечательность г. Нестерова. До здания вокзала довольно-таки далеко. Хоть что-то надо было показать.
Нестеров (до 1946 г. - Эбенроде) - погранпереход. Должен оговориться, что показывать прежние названия населенных пунктов не моя прихоть. В Калининградской обл. это очень распространено. Почему водонапорная башня? Она - достопримечательность г. Нестерова. До здания вокзала довольно-таки далеко. Хоть что-то надо было показать.
А это - очередной памятник все тому же трудяге-паровозу. На этот раз в Черняховске (Инстербург -1336 г.- замок рыцарей Тевтонского ордена). А вообще редкая станция обходится без таких памятников. Как знать, может они еще пригодятся. Стратегический резерв РЖД?!
А это - очередной памятник все тому же трудяге-паровозу. На этот раз в Черняховске (Инстербург -1336 г.- замок рыцарей Тевтонского ордена). А вообще редкая станция обходится без таких памятников. Как знать, может они еще пригодятся. Стратегический резерв РЖД?!
Вокзалу Калининграда недавно исполнилось 85 лет. Несмотря на серьезные разрушения в годы войны, вокзал к 1949 г. был восстановлен практически в прежнем виде.
Вокзалу Калининграда недавно исполнилось 85 лет. Несмотря на серьезные разрушения в годы войны, вокзал к 1949 г. был восстановлен практически в прежнем виде.
Ну и конечно, вокзал вокзалом, а встречает приезжающих площадь Калинина и памятник Всесоюзному старости М.И.Калинину. Ведь несмотря на то, что Кенигсберг - везде: на рекламных проспектах, сувенирах, названиях магазинов, кафе, ресторанах...город-то называется Калининград.
Ну и конечно, вокзал вокзалом, а встречает приезжающих площадь Калинина и памятник Всесоюзному старости М.И.Калинину. Ведь несмотря на то, что Кенигсберг - везде: на рекламных проспектах, сувенирах, названиях магазинов, кафе, ресторанах...город-то называется Калининград.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Комментарии к альбому